Обращение
Дорогие посетители сайта! Используйте возможность не выходя из дома, сидя за своим компьютером в любое удобное для Вас время обратиться за получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал www.gosuslugi.ru!
- Независимая оценка качества
- Отделение дневного пребывания
- ЕДИНОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ
- Нужна ваша помощь
- СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ
- Школа реабилитации или всё о здоровье
- Информация для граждан с ограниченными возможностями здоровья
- Мероприятия
- Кадры
- Фотогалерея
- Полезная информация
- Вопросы-ответы
- Разное
- Антикоррупционная политика
- Защита информации
- Типовые условия использования открытых данных
- Социальные видеоролики
- Порядок подачи жалоб по вопросам качества оказания социальных услуг
- УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ
Ваше мнение
Голосование
Считаете ли Вы , что сотрудники учреждения доброжелательны, вежливы и внимательны?
Голосование
Вы удовлетворены компетентностью (профессионализмом) персонала ( социальных работников) при предоставлении социальных услуг?
Голосование
Считаете ли Вы условия оказания услуг доступными, в т.ч. для инвалидов и других маломобильных групп населения?
|
Приложение №1
к приказу МБУ "КЦСОН"
от «19» февраля 2016г. № 28
|
Антикоррупционная политика
Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кусинского муниципального района Челябинской области
1. Понятие, цели и задачи Антикоррупционной политики
1.1. Антикоррупционная политика Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кусинского муниципального района Челябинской области (далее по тексту – МБУ "КЦСОН") представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции при осуществлении учреждением уставной деятельности.
Антикоррупционная политика МБУ "КЦСОН" (далее - Антикоррупционная политика) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты РФ от 08.11.2013г.
1.2. Целью антикоррупционной политики является формирование единого подхода к организации работы по предупреждению и противодействию коррупции.
1.3. Задачами антикоррупционной политики являются:
- определение основных принципов работы по предупреждению и противодействию коррупции;
-определение лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;
-закрепление ответственности работников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.
2. Термины и определения
2.1. В целях настоящей Антикоррупционной политики могут быть использованы следующие термины и определения:
Антикоррупционная политика - утвержденный в установленном порядке нормативный правовой акт, определяющий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции в деятельности МБУ "КЦСОН".
Аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность МБУ "КЦСОН".
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характер, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям(бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Закон о противодействии коррупции - Федеральный закон от 25.12.2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Законодательство о противодействии коррупции - Федеральный закон от 25.12.2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции", другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Челябинской области и муниципальные нормативные правовые акты;
Комиссия - комиссия по противодействию коррупции.
Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя МБУ "КЦСОН") влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых (должностных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя МБУ "КЦСОН") и правами и законными интересами МБУ "КЦСОН", способные привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации МБУ "КЦСОН"
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым МБУ "КЦСОН" вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Личная заинтересованность работника (представителя) - заинтересованность работника (представителя МБУ "КЦСОН"), связанная с возможностью получения работником (представителем МБУ "КЦСОН") при использовании трудовых (должностных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характер, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Официальный сайт - сайт МБУ "КЦСОН" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащей информацию о деятельности, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежит МБУ "КЦСОН";
План мероприятий противодействия коррупции - утверждаемый директором МБУ "КЦСОН" документ, устанавливающий перечень намечаемых к выполнению мероприятий, их последовательность, сроки реализации, ответственных исполнителей и ожидаемые результаты, разработанный на основе типового плана противодействия коррупции.
Предупреждение коррупции - деятельность, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных локальными нормативными актами МБУ "КЦСОН", обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с МБУ "КЦСОН".
Руководитель - физическое лицо, которое в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, учредительными документами МБУ "КЦСОН" и локальными нормативными актами осуществляет руководство МБУ "КЦСОН". Согласно Уставу МБУ "КЦСОН", должность руководителя именуется - директор.
3. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие
3.1. Кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, являются директор МБУ "КЦСОН" и работники вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
4. Ответственность в реализации Антикоррупционной политики в МБУ "КЦСОН"
4.1. Директор МБУ "КЦСОН" назначает уполномоченное лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики в пределах их полномочий.
4.2. Основные обязанности уполномоченных лиц (лица), по вопросам предупреждения коррупции:
– подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в МБУ "КЦСОН";
– подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в МБУ "КЦСОН";
– разработка и представление на утверждение директору МБУ "КЦСОН" проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
– прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками или иными лицами;
– оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности МБУ "КЦСОН" по вопросам предупреждения коррупции;
– оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений и преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
5. Обязанности работников, связанные с предупреждением коррупции
5.1. Общие правила и принципы поведения работников закреплены в Кодексе деловой этики Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кусинского муниципального района Челябинской области
5.2. Директор МБУ "КЦСОН" и работники вне зависимости от должности и стажа работы в учреждении в связи с исполнением своих трудовых обязанностей, возложенных на них трудовым договором, должны:
– руководствоваться положениями настоящей Антикоррупционной политики иных локальных нормативных актов, неукоснительно соблюдать их принципы и требования;
– воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени МБУ "КЦСОН";
– воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени МБУ "КЦСОН";
– незамедлительно информировать непосредственного руководителя, уполномоченного по вопросам предупреждения коррупции, и (или) директора о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов, одной из сторон которого является работник.
6. Предупреждение коррупции в МБУ "КЦСОН"
6.1. Работа по предупреждению коррупции в МБУ "КЦСОН" ведется в соответствии с утверждаемым в Планом мероприятий противодействия коррупции.
7. Предотвращение, выявление и урегулирование конфликта интересов
7.1. Требования к персоналу по недопущению возникновения конфликта интересов установлены Положением о конфликте интересов (Приложение).
7.2. Поступившую в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения информацию проверяет уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции, предлагает наиболее подходящую форму урегулирования конфликта интересов.
7.3. МБУ "КЦСОН" берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения информации, поступившей в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
8. Сотрудничество с контрольно – надзорными и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
8.1. Сотрудничество с контрольно – надзорными и правоохранительными органами также осуществляется в форме:
– оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими контрольно – надзорных мероприятий в отношении МБУ "КЦСОН" по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
– оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
8.2. Директор МБУ "КЦСОН" и работники оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях и преступлениях.
9. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
9.1. Несоблюдение принципов Антикоррупционной политики, является ненадлежащим исполнением работниками должностных обязанностей, за что могут быть в установленном порядке привлечены к дисциплинарной ответственности.
9.2. Директор МБУ "КЦСОН" и работники вне зависимости от занимаемой должности в установленном порядке несут ответственность, в том числе в рамках административного и уголовного законодательства Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции.
|
Приложение №1
к Антикоррупционной политике МБУ "КЦСОН"
|
Положение о конфликте интересов
1. Цели и задачи Положения
1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов в МБУ "КЦСОН" (далее – Положение о конфликте интересов) разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и основано на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Работники должны соблюдать интересы МБУ "КЦСОН", прежде всего в отношении целей деятельности учреждения, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих трудовых обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в Уставе МБУ "КЦСОН".
1.3. Работники должны избегать любых конфликтов интересов, должны быть независимы от конфликта интересов, затрагивающего МБУ "КЦСОН".
1.4. Эффективность работы по предупреждению и урегулированию конфликта интересов предполагает полное и своевременное выявление таких конфликтов и координацию действий всех структурных подразделений.
2. Меры по предотвращению конфликта интересов
2.1. Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются:
– строгое соблюдение директором МБУ "КЦСОН", работниками, независимо от занимаемой должности обязанностей, установленных законодательством, Уставом МБУ "КЦСОН", иными локальными нормативными актами, должностными инструкциями;
– утверждение и поддержание организационной структуры, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочия и отчетность;
– выдача определенному кругу работников доверенностей на совершение действий, отдельных видов сделок;
– распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность совершения правонарушений и преступлений и осуществления иных противоправных действий при осуществлении уставной деятельности;
– запрет на использование, а также передачу информации, которая составляет служебную или коммерческую тайну, для заключения сделок третьими лицами.
3. Обязанности директора МБУ "КЦСОН" и работников по предотвращению конфликта интересов
3.1. В целях предотвращения конфликта интересов директор МБУ "КЦСОН" и работники обязаны:
– исполнять обязанности с учетом разграничения полномочий, установленных локальными документами;
– соблюдать требования настоящего Положения о конфликте интересов;
– при принятии решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим вопросам, либо при подготовке проектов таких решений руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
– воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликтных ситуаций, в том числе не получать материальной и (или) иной выгоды в связи с осуществлением ими трудовых обязанностей;
– уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме;
– исключить возможность вовлечения организации, руководителя организации и работников в осуществление противоправной деятельности;
– обеспечивать достоверность бухгалтерской отчетности и иной публикуемой информации;
– соблюдать нормы делового общения и принципы профессиональной этики в соответствии с Кодексом деловой этики Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кусинского муниципального района Челябинской области;
– обеспечивать сохранность денежных средств и другого имущества МБУ "КЦСОН".
4. Порядок предотвращения или урегулирования конфликта интересов
4.1. Урегулирование (устранение) конфликтов интересов осуществляется лицом, уполномоченным по вопросам предупреждения коррупции.
4.2. Работники должны без промедления сообщать о любых конфликтах интересов директору МБУ "КЦСОН" или уполномоченному по вопросам предупреждения коррупции, и до получения рекомендаций избегать любых отношений или действий, которые могут помешать принятию объективных и честных решений.
4.3. Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции не позднее семи рабочих дней со дня поступления сообщения должен выдать работнику письменные рекомендации по разрешению конфликта интересов.
4.4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в следующем:
– ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
– добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
– пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;
– временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с трудовыми обязанностями;
– перевод работника на должность, предусматривающую выполнение трудовых обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
– передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
– отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
– увольнение работника из МБУ "КЦСОН" по инициативе работника;
– увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
|
Приложение №2
к Антикоррупционной политике МБУ "КЦСОН"
|
Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников МБУ "КЦСОН" к совершению коррупционных правонарушений
I. Общие положения
1.1. Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников МБУ "КЦСОН" к совершению коррупционных правонарушений (далее соответственно - работники, Порядок), разработан в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.2. Обязанность уведомлять работодателя обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, возлагается на работника.
1.3. Работник, которому стало известно о факте обращения к иным работникам в связи с исполнением должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомлять об этом работодателя в соответствии с Порядком.
II. Порядок уведомления работодателя
2.1. При получении работником предложения о совершении коррупционного правонарушения он обязан незамедлительно, а если указанное предложение поступило вне рабочего времени, незамедлительно при первой возможности представить в структурное подразделение или должностному лицу, ответственному за реализацию Антикоррупционной политики, уведомление о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление).
III. Перечень сведений, содержащихся в уведомлении
3.1. В уведомлении указывается:
1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя учреждения;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона работника;
3) все известные сведения о лице, склоняющем к совершению коррупционного правонарушения;
4) сущность предполагаемого коррупционного правонарушения;
5) способ склонения к совершению коррупционного правонарушения;
6) дата, место, время склонения к совершению коррупционного правонарушения;
7) обстоятельства склонения к совершению коррупционного правонарушения;
8) дополнительные имеющиеся по факту склонения к совершению коррупционного правонарушений документы.
3.2. Уведомление должно быть лично подписано работником с указанием даты его составления.
IV. Регистрация уведомлений
4.1. Структурное подразделение или должностное лицо организации, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, ведет прием, регистрацию и учет поступивших уведомлений, обеспечивает конфиденциальность и сохранность данных, полученных от работника, склоняемого к совершению коррупционного правонарушения, а также несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за разглашение полученных сведений.
4.2. Уведомление регистрируется в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений (далее - Журнал) согласно приложению N 2 к Порядку. Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью и подписью лица, за реализацию Антикоррупционной политики. В Журнал вносится запись о регистрационном номере уведомления, дате и времени регистрации уведомления, фамилии, имени, отчестве работника, представившего уведомление, кратком содержании уведомления, количестве листов уведомления, фамилии, имени, отчестве работника, зарегистрировавшего уведомление, которые заверяются подписями регистрирующего и представляющего уведомление.
4.3. Первый экземпляр зарегистрированного уведомления в день регистрации структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, докладывается работодателю, второй экземпляр с указанием регистрационного номера, даты, заверенный подписью работника, зарегистрировавшего уведомление, отдается работнику для подтверждения принятия и регистрации уведомления.
4.4. Работодатель по результатам рассмотрения уведомления принимает решение об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений и назначает ответственное за проведение проверки факта обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений должностное лицо.
|
Приложение N 1
к Порядку уведомления работодателя
о фактах обращения в целях склонения
работников МБУ "КЦСОН"
к совершению коррупционных
правонарушений
|
|
Директору МБУ "КЦСОН"
________________________________
(Ф.И.О.)
от _____________________________
(Ф.И.О., должность, телефон)
|
Уведомление о факте обращения в целях склонения работника
к совершению коррупционных правонарушений
Сообщаю, что:
1) ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к работнику
в связи с исполнением им должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, дата, место, время)
2) _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить работник по просьбе обратившихся лиц)
3) _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем
___________________________________________________________________
к коррупционному правонарушению)
4) _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информация об отказе (согласии) работника принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения)
______________ ______________ ______________________________
(дата) (подпись) (ФИО)
Регистрация: N ___________ от "__" ______________ 20__ г.
|
Приложение N 2
к Порядку уведомления работодателя
о фактах обращения в целях склонения
работников МБУ "КЦСОН"
к совершению коррупционных
правонарушений
|
Журнал регистрации уведомлений о фактах
обращения в целях склонения работников
МБУ "КЦСОН" к совершению коррупционных правонарушений
Начат: "__" __________ 20__ г.
Окончен: "__" ________ 20__ г.
На "___" листах
N п/п
|
Регистрационный номер уведомления
|
Дата и время регистрации уведомления
|
Ф.И.О., должность подавшего уведомление
|
Краткое содержание уведомления
|
Количество листов
|
Ф.И.О. регистрирующего уведомление
|
Подпись регистрирующего уведомление
|
Подпись подавшего уведомление
|
Особые отметки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №3
к Антикоррупционной политике МБУ "КЦСОН"
|
Положение о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению работников МБУ "КЦСОН"
и урегулированию конфликта интересов
к служебному поведению работников МБУ "КЦСОН"
и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии МБУ "КЦСОН"по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению работников МБУ "КЦСОН"и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами МБУ "КЦСОН", настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие учреждению в осуществлении в МБУ "КЦСОН"мер по предупреждению коррупции и в обеспечении соблюдения работниками МБУ "КЦСОН" ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении работников МБУ "КЦСОН".
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.
6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. В состав Комиссии входят: директор МБУ "КЦСОН" - председатель Комиссии, заместитель директора МБУ "КЦСОН", специалист по кадрам, главный бухгалтер, председатель Совета трудового коллектива - члены Комиссии, определяемые директором МБУ "КЦСОН". В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет один заместитель директора. Директор МБУ "КЦСОН" может принять решение о включении в состав Комиссии представителей Общественного совета.
7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют непосредственный руководитель работника МБУ "КЦСОН", в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два работника, занимающие должности, аналогичные должности работника, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос; другие работники МБУ "КЦСОН", которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются
- представление директором МБУ "КЦСОН" материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении работником МБУ "КЦСОН" требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- представление директором МБУ "КЦСОН" материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении работником МБУ "КЦСОН" требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- поступившее уведомление работника МБУ "КЦСОН" о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
11. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии и организует ознакомление гражданского служащего, работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией, а также с результатами проверки указанной информации.
12. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
13. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие работника, в случае, если работник, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. По итогам рассмотрения вопроса, Комиссия принимает соответствующее решение, например:
- Установить, что работник соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
- Установить, что работник не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует директору учреждения указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику одну из мер дисциплинарной ответственности.
- Установить, что работник соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
- Установить, что работник не соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует директору учреждения указать работнику на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику одну из мер дисциплинарной ответственности.
- Признать, что при исполнении работником служебных (должностных) обязанностей конфликт интересов отсутствует.
- Признать, что при исполнении работником служебных (должностных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует работнику и (или) директору учреждения принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
- Признать, что работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует директору учреждения применить к работнику одну из мер дисциплинарной ответственности.
17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии для директора учреждения носят рекомендательный характер.
18. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений, работника и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в МБУ "КЦСОН";
- другие сведения;
- результаты голосования;
- решение.
19. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, работник.
20. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются директору учреждения, полностью или в виде выписок из него - работнику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
21. Директор учреждения обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику одной из мер дисциплинарной ответственности. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
22. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
|
Приложение №4
к Антикоррупционной политике МБУ "КЦСОН"
|
Порядок действий работников МБУ «КЦСОН» Кусинского муниципального района при получении подарка в связи с мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, порядок сдачи и оценки и реализации подарка.
1. Настоящий Порядок определяет порядок сообщения руководителем структурного подразделения, служащими о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями" - подарок, полученный руководителем учреждения структурного подразделения, служащим, работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды);
"получение подарка в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей" - получение руководителем учреждения структурного подразделения, служащим, работником лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностным регламентом (должностной инструкцией), а также в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц.
3. Руководитель учреждения структурного подразделения, служащие, работники не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.
4. Руководитель учреждения структурного подразделения, служащие, работники обязаны в порядке, предусмотренном настоящим Положением, уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей директора МБУ «КЦСОН» Кусинского муниципального района (далее МБУ «КЦСОН»).
5. Уведомление о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей (далее - уведомление), составленное согласно приложению, представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в бухгалтерию. К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).
В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения лица, получившего подарок, из служебной командировки.
При невозможности подачи уведомления в сроки, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, по причине, не зависящей от руководителя структурного подразделения, служащего, работника, оно представляется не позднее следующего дня после ее устранения.
6. Уведомление составляется в 2 экземплярах, один из которых возвращается лицу, представившему уведомление, с отметкой о регистрации, другой экземпляр направляется в бухгалтериюМБУ «КЦСОН».
7. Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей либо стоимость которого получившим его служащему, работнику неизвестна, сдается ответственному лицу бухгалтерии МБУ «КЦСОН», которое принимает его на хранение по акту приема-передачи не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации.
8. Подарок, полученный руководителем структурного подразделения, независимо от его стоимости, подлежит передаче на хранение в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Положения.
9. До передачи подарка по акту приема-передачи ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет лицо, получившее подарок.
10. В целях принятия к бухгалтерскому учету подарка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определение его стоимости проводится на основе рыночной цены, действующей на дату принятия к учету подарка, или цены на аналогичную материальную ценность в сопоставимых условиях с привлечением при необходимости комиссии. Сведения о рыночной цене подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения - экспертным путем. Подарок возвращается сдавшему его лицу по акту приема-передачи в случае, если его стоимость не превышает 3 тыс. рублей.
11. Бухгалтерия МБУ «КЦСОН» обеспечивает включение в установленном порядке принятого к бухгалтерскому учету подарка, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, в реестр МБУ «КЦСОН»
12. Руководитель структурного подразделения, служащий, работник, сдавшие подарок, могут его выкупить, направив на имя директора МБУ «КЦСОН» соответствующее заявление не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка.
13. Бухгалтерия МБУ «КЦСОН» в течение 3 месяцев со дня поступления заявления, указанного в пункте 12 настоящего Положения, организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление, о результатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.
14. В случае нецелесообразности использования подарка, директором МБУ «КЦСОН» принимается решение о реализации подарка и проведении оценки его стоимости для реализации (выкупа), осуществляемой отделом имущественных отношений Администрации Кусинского района посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15. Оценка стоимости подарка для реализации (выкупа), предусмотренная пунктами 13 и 15 настоящего Положения, осуществляется субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
16. В случае если подарок не выкуплен или не реализован, Главой Кусинского муниципального района принимается решение о повторной реализации подарка, либо о его безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации, либо о его уничтожении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход бюджета МБУ «КЦСОН».
|
Приложение к
порядку действий работников
МБУ «КЦСОН» при получении
подарка в связи с мероприятиями,
участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей,
порядок сдачи и оценки и реализации подарка
|
В бухгалтерию МБУ "КЦСОН"
от _________________________
_________________________
(должность, ФИО)
Уведомление о получении подарка
Извещаю о получении «____» ___________ 20___ года подарка(ов) на ___________________________________________________________________
(наименование протокольного мероприятия, служебной командировки, другого официального мероприятия, место и дата проведения)
Наименование подарка
|
Характеристика подарка, его описание
|
Количество предметов
|
Стоимость в рублях <*>
|
1.
2.
3.
Итого
|
|
|
|
Приложение: ________________________________________ на _____ листах.
(наименование документа)
_______________ _______________ «___» ______20 ___г.
подпись ФИО
Уведомление принял:
_______________ _______________ «___» ______20 ___г.
подпись ФИО
Регистрационный номер в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников МБУ "КЦСОН" к совершению коррупционных правонарушений: № ________ от «___» __________20__г.
--------------------------------
<*> Заполняется при наличии документов, подтверждающих стоимость подарка.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 07 августа, 2016 [23:26]
Дата изменения: 27 февраля, 2019 [11:57]
Дата изменения: 27 февраля, 2019 [11:57]