Обращение
Дорогие посетители сайта! Используйте возможность не выходя из дома, сидя за своим компьютером в любое удобное для Вас время обратиться за получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал www.gosuslugi.ru!
- Независимая оценка качества
- Отделение дневного пребывания
- ЕДИНОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ
- Нужна ваша помощь
- СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ
- Школа реабилитации или всё о здоровье
- Информация для граждан с ограниченными возможностями здоровья
- Мероприятия
- Кадры
- Фотогалерея
- Полезная информация
- Вопросы-ответы
- Разное
- Антикоррупционная политика
- Защита информации
- Типовые условия использования открытых данных
- Социальные видеоролики
- Порядок подачи жалоб по вопросам качества оказания социальных услуг
- УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ
Ваше мнение
Голосование
Считаете ли Вы , что сотрудники учреждения доброжелательны, вежливы и внимательны?
Голосование
Вы удовлетворены компетентностью (профессионализмом) персонала ( социальных работников) при предоставлении социальных услуг?
Голосование
Считаете ли Вы условия оказания услуг доступными, в т.ч. для инвалидов и других маломобильных групп населения?
Общеизвестно, что профессия работника социальной сферы одна из наиболее энергоёмких, для реализации которой требуются кроме интеллектуальных, эмоциональные и психические ресурсы. Сегодня как никогда стала актуальной проблема сохранения психологического здоровья и поддержания ровного, гармоничного психоэмоционального состояния социальных работников.
Нестабильная ситуация в стране и мире в связи с распространением вирусной инфекции covid-19, рост цен на продукты и различные ресурсы, переход на дистанционные формы работы и т.п. - всё это напрямую привело к нервно-психическому напряжению, переутомлению, развитию страхов у людей. В этой ситуации каждый человек подвержен быстрому эмоциональному истощению собственных сил, а в дальнейшем и так называемому эмоциональному «выгоранию».
Наши специалисты в силу своих профессиональных взглядов и убеждений, зачастую стремятся отрицать собственные психологические затруднения. Многим очень трудно порой признать, что «я истощен», «у меня профессиональное выгорание», ибо в трудных жизненных ситуациях собственные переживания и чувства могут оцениваться неверно. Специалист как правило уходит в работу, терпит усталость, у него срабатывает блок на расслабление, интерпретация ситуации им искажается и приводит к «выгоранию». Именно поэтому важно вовремя профилактировать и корректировать симптоматику эмоционального выгорания среди сотрудников учреждения.
Психологом Центра Мариной Алфёровой ежегодно проводятся тренинги по профилактике и коррекции данного вида эмоционального состояния среди сотрудников нашего Комплексного Центра.
«Мы, работники социальной сферы каждый день в своей профессиональной деятельности сталкиваемся с чувствами, эмоциями, и проблемами разных клиентов. Нам необходимо быстро мобилизовать свои ресурсы, отреагировать на запросы клиентов, посочувствовать и сопережить порой проблему человека, и, как итог - квалифицированно оказать помощь. А это всегда - высокая эмоциональная концентрация нашей личности, ведущая к скачку эмоционального фона. И вот так, ежедневно таких скачков бывает у нас с десяток, а то и больше. И наша психика, конечно же, рано или поздно отреагирует защитными механизмами (например, трудностями концентрации внимания, снижением продуктивности работы, повышенной чувствительностью к критике, чрезмерной обидчивостью, увеличением конфликтных ситуаций с окружающими, а в дальнейшем – снижением иммунитета, повышенным травматизмом и др). Поэтому своевременная работа по профилактике и коррекции эмоционального выгорания очень важна для нас» -поясняет Марина Алфёрова.
В первый день перехода нашего Центра на дистанционное предоставление социальных услуг сотрудники Отделения дневного пребывания прямо с утра приступили к коррекции собственного эмоционального фона, чтобы вовремя разобраться с симптомами эмоционального истощения, повысить уровень психологической устойчивости к стрессам, переключиться на новую форму работы и войти в ресурсное состояние.
Настроившись на плодотворную командную работу, после рефлексии, участницы тренинга активно проявили себя в упражнениях на командообразование («Перекличка»), повысили концентрацию своего внимания в игре «Посчитай». Наиболее активные проявили себя в упражнении «Пальчики», выявив свою мотивацию на тренинг.
Упражнение «Развернись» помогло каждому увидеть и осознать стратегии своего поведения с тем или иным человеком в момент общения, умение убеждать в своей правоте.
Во время всего тренинга команда поддерживала настрой друг друга на дальнейшую работу.
Итоговое упражнение «Ладошка» дало возможность выразить положительные эмоции в отношении друг друга, и позволило получить всем участникам позитивную обратную связь.
В конце все обменялись впечатлениями от занятия. Марина Леонидовна поблагодарила группу за открытость, искренность и доверие каждой участнице, за конструктивную обратную связь, и пожелала всегда быть в ресурсе, чаще испытывая радость от своей деятельности.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.